Подвижной состав

Каждый вид транспорта должен иметь транспортные средства, в которых перевозятся грузы и пассажиры. Конструкция этих транспортных средств должна удовлетворять требованиям соответствующего вида транспорта.

Таким образом, подвижной состав представляет собой часть транспортной системы, которая перевозит заранее обусловленные грузы или пассажиров.

Необходимо подчеркнуть, что эффективность какого-либо вида транспорта во многом зависит именно от подвижного состава, а точнее - от его гибкости и приспособляемости.

Существует множество различий подвижного состава, которые отражают специфику, связанную с путями сообщений, тяговыми средствами, терминалами, а также с характеристиками обслуживаемых потоковых процессов.

К подвижному составу железнодорожного транспорта относят вагоны, среди которых в первую очередь выделяют: грузовые и пассажирские.

Грузовые вагоны подразделяются на:

  • Универсальные вагоны:
    • крытые вагоны;
    • полувагоны;
    • железнодорожные платформы;
    • железнодорожные цистерны.
  • Специализированные вагоны:
    • цистерны для нефтепродуктов, цемента, кислот и т. д.;
    • саморазгружающиеся вагоны-рудовозы;
    • вагоны с боковым способом разгрузки для инертных материалов;
    • вагоны с боковым способом разгрузки затаренных грузов;
    • вагоны-хопперы;
    • теплоизолированные и рефрижераторные вагоны;
    • вагоны для перевозки автомобилей и т. д.

Обычно грузоподъемность вагонов находится в пределах 25-100 т.

Copyright © 2007 Transport-Terminal.ru.
Все права защищены.